Христианские соборы мира

Санта-Мария-дель-Фьоре

     Собор или Кафедральный собор Флоренции, который мы видим сегодня, является исходом работы, которая покрыла шесть столетий истории. Его основной архитектурный проект был разработан Арнольфо ди Камбио (Arnolfo di Cambio) в конце 13-ого столетия; купол, который сделал его символом всей Тосканы, был создан гением Ренессанса – Филипо Брунеллески (Filippo Brunelleschi), в то время как фасад был выполнен уже в конце 19-ого столетия. Целый ряд структурных и декоративных вмешательств и к внешности и к интерьеру, которые должны были обогатить историю памятника, были выполнены во время этого промежутка времени: они колеблются от строительства двух ризниц к настилу мрамора 16-ого столетия, и от выполнения скульптур и фресок, таких авторов как Паоло Уччелло (Paolo Uccello), Андреа дель Кастаньо (Andrea del Castagno), Джордио Васари (Giorgio Vasari) и Федерико Зуккари (Federico Zuccari). Третий и последний флорентийский собор (собор всегда - та церковь, которая является местом епархии), получил имя Санта Мария дель Фьоре (Святая Мария Цветка) в 1412 году, намекая на символ города - Лилию. Этот собор был основан на фундаменте второго собора, который ранние христиане Флоренции посвятили Санта Репарата (Santa Reparata), и который оставался в деятельности в течение девяти столетий, пока не были даны приказы уничтожить его в 1375 году: значительные остатки этого строения, которое было немного больше чем половина современной базилики, могут быть замечены сегодня в археологической области под Собором.

     В 1293 году, флорентийская республика, при предложении нотариуса Сер Мино де Канторибуса (Ser Mino de Cantoribus), решила заменить Санта Репарата большим и более великолепным собором, и, была готова финансировать его строительство. На жителей наложили налог на строительство Собора. Архитектором был назначен Арнольфо ди Камбио в 1294 году, и он церемонно заложил первый камень 8-ого сентября 1296 года. Блестящий главный архитектор Муниципалитета уже реконструировал базилику Францисканцев Санта Кроке (Santa Croce) и в 1298 году, также начал работу над строительством Палаццо Веццио. Арнольфо занимался Собором с 1296 до 1302 гг., года своей смерти, и хотя доминирующий стиль того периода был Готический, он задумывал базилику в классическом великолепии, с тремя широкими нефами, которые встречаются у обширного алтаря, где стенды главного престола, окруженные в свою очередь "трилистником", сформировали трибуну, на которую опирался купол. Запланированный диаметр для купола составлял 45,50 метров, точно так же как купол Баптистерии.

     После смерти архитектора, работы на стройплощадке остановились. Новый импульс был, однако дан строительству, когда тело Святого Занобиуса было обнаружено в 1330 году в Санта Репарата. Джитто был назначен надзирателем на строительный участок в 1334 году, но, кроме факта, что он умер в 1337 году, он сконцентрировал большую часть своей остающейся энергии на построение своей Колокольни. За Джитто следовал Андреа Писано (автор Южных Дверей Баптистерия) до 1348 года, год ужасной чумы, которая опустошала население, уменьшая его наполовину.

     При Франческо Таленти (Francesco Talenti), архитекторе 1349-59 годов, была закончена Колокольня, и новый проект подготовлен для Кафедрального собора, в сотрудничестве (1360-69 гг.) с Джованни ди Лапо Гини (Giovanni di Lapo Ghini): центральный неф был разделен на четыре квадратных зала (таким образом, включая меньше окон, чем в проекте Арнольфо), с двумя прямоугольными боковыми залами.




2008-2012 (c) Права принадлежат администрации www.christian-church.ru
Пишите нам: cc@christian-church.ru