Христианские соборы мира

Цвета стекол витража

Цвета стекол, которые применялись в XI- XIII веках в витражах, были чрезвычайно разнообразны. Это соответствовало относительно высокому уровню техники стекловарения, которого достигли к тому времени византийские специалисты-мозаичисты.

Применялись шесть обычных цветов стекол – синий, желтый, красный, зеленый, пурпуровый и белый, и еще два редких – красновато-коричневый с золотистым отливом и темно-зеленый. Каждый из этих цветов имел по три или четыре оттенка. Например, синий – от чисто бирюзового до густого индиго, а красный – от нежно оранжевого до красного густого, крапленого под яшму, зеленый – от светлого зелено-желтого до зеленого бутылочного. Излюбленным цветом был пурпуровый: пурпуровый светлый теплый, пурпуровый темный винного цвета, пурпуровый светлый неяркий. Бесцветное или белое стекло также имело несколько оттенков: желтоватый неяркий, зеленоватый, цвета морской воды, перламутровый.

Когда дневной цвет проходил сквозь эти стекла во внутренние помещения храмов, то создавал поразительные красочные эффекты. Прекрасно сохранился до наших дней один из витражей аббатства Сен-Дени во Франции работы XII века. На одном из витражей изображена фигура аббата монастыря, распростертого на земле у ног Богоматери. Не меньшей славой пользуются уцелевшие с XIII в. витражи собора Парижской Богоматери. Великолепный ажурный переплет этих окон искусно вырезан из камня.

Витражи готических соборов по содержанию представляют собой обычно религиозные картины, которые точно так же, как и мозаические росписи византийских храмов, должны были воздействовать на массы верующих, отрешая их от влияния внешнего мира и создавая особое, мистическое настроение.




2008-2012 (c) Права принадлежат администрации www.christian-church.ru
Пишите нам: cc@christian-church.ru